Как информационные колодцы ограничивают свободу выбора человека в Интернете?
Рекомендательная система — комплекс алгоритмов, программ и сервисов, задача которого проанализировать, что может заинтересовать того или иного пользователя. Иными словами, алгоритмы и рекомендательные сервисы в социальных сетях и на платформах видеохостинга созданы для рационализированного и автоматизированного управления потоком пользователей. Однако зачастую мы не осознаем, насколько значительно присутствие этих вроде бы нейтральных и сторонних факторов в нашей жизни. Эти системы предлагают пользователю контент на основе результатов анализа поведения пользователя, выполняемого сервисом. Если пользователь видит только то, что ему интересно, согласно анализу системы, то он попадает в так называемый информационный колодец, находясь в котором он не получает информацию по иным темам. Особенно остро стоит проблема потребления контента в социальных сетях. В информационный колодец пользователя можно поместить принудительно, тем самым навязывая контент и влияя на формирование его мировоззрения.
Что делать, чтобы выбраться из информационного колодца?